poet

Открытие

На прошлой неделе оказался в месте, где не было банкоматов кроме банка "Открытие", а мне нужно было снять небольшую, как всегда, наличную сумму. Приятная неожиданность - при снятии со сбербанковских карт "Открытие" не берет процентов, правда снимает рублей 14 за просмотр баланса. Полезная информация на всякий случай.

Правда пишут, что это самое "Открытие" подверглось санации. Но меня это особо не волнует. Сильно больше денег у меня не стало, поэтому мне хватает двух сбербанковских карт "Visa" и "Мир" и одной Яндекс-денег (меняю сейчас анонимную на именную). Вообще десятки банковских карт, особенно если ты не крупный бизнесмен - это какие-то дешевые понты. Да и для крупного бизнесмена тоже. Вчера стою в "Пятерочке" - женщина оплачивает картой, ей не хватает. Говорит продавцу "сейчас попробую другой" - попробовала карт семь, прежде чем получилось. И то говорит: "я забыла пин, можно приложить"? Уф, расплатилась. Видел эту ее пачку карт, там реально штук 20. То ли действительно дешевые понты, то ли карты всех родственников носит с собой. Ну зачем это?
poet

Русские дервиши-суфии до того, как это стало мэйнстримом

Ибн Батутта о городе Маджар (золотоордынский город на месте современного Буденновска). Сейчас там граница полупустыни, а тогда:

"Город Маджар большой, один из лучших тюркских городов, на большой реке, с садами и обильными плодами. Мы остановились там в ските благочестивого, религиозного, престарелого шейха Мухаммеда Эльбатаиха, родом из Батиаха Иракского (…). В ските его около 70 факиров арабских, персидских, тюркских и русских, женатых и холостых. Живут они подаяниями".

Короче, как я и думал, в Орде были и русичи-мусульмане, и скорее всего, буддисты. Чем больше изучаю тему, тем нелепее мне кажутся утверждения о том, что всё плохое в отечественной истории - от Орды. Нет, конечно, нашествие было, но оно было немногим разрушительнее иных войн "христианских" государств между собою.

Опять же, не надо средневековую, пост-Батыевскую Русь представлять чем-то закрытым вроде КНДР. "Граница на замке" - явление очень поздное, Е.В.Головин говорил в одной лекции, что широкое распространение закрытых пространств, заборов, шлагбаумов начинается только с XIX в. И в идеологическом смысле это очень четко видно, стригольники - современники гуситов и уиклифистов, а "жидовствующие" - типичные протопротестанты.
poet

В эфире наша постоянная рубрика #кухняморозовскойбольницы. Натуральный постный салат

Как всегда приготовлен из того что было под рукой - специально ничего не покупал.



Четыре соленых огурца, столовая ложка маслин, две столовых ложки кукурузы. Варим четыре картошины в мундирах и две морковки. Я варил в рассоле, поэтому специально салат не солил. Шинкуем луковицу, три столовых ложки масла (у меня было хлопоковое). Подал под звуки альбома Pretty Things "Get The Picture" - но музыкальное сопровождение пусть будет абсолютно по вашему вкусу. Крайний слева на обложке никого не напоминает, кстати? Как хорошо начинал парень! и до какого убожества может довести ленинградская подворотня и школа самбо!



Приятного аппетита!
poet

Интересное о гонениях на скоморохов

Исследователь русского скоморошества Морозов считает, что примерно так формировались бродячие ватаги носителей ритуального смеха, потребность в котором не ослабла с запретами новой официальной религии. Он считает, что именно потребность в проводах умершего смехом — корень скоморошества.

Люди всё еще благоговейно относились к языческому представлению о смерти, но уже боялись открыто проводить обряды. Из-за этого спрос на шутов, гуляющих по перелескам и околоткам, возрастал: их тайно, под угрозой преследования, созывали на могилы для осуществления обряда над умершими. 

Образуется культ скомороха — бродячего комика. Он наделяется особой миссией проводника покойника в загробье. Принято было думать, что скоморох с гоготом везет мертвеца на расписных санях к богам, радуясь от грядущей встречи с высшими силами.


Вообще веселье на похоронах - это вполне традиционно. У цыган веселые похороны. Анаксагор завещал, чтобы в день его смерти ежегодно устраивались детские игры.
Ну и да - такое "языческое" отношение к смерти и похоронам гораздо ближе изначально христианскому (которое в общем-то светлое, без буйных излишеств, конечно же)
poet

У нас на районе


Духовный покровитель Следственного комитета архистратиг Божий Михаил сам не ожидал, насколько быстро и четко собираются деньги на посвященную ему скульптурную композицию у парадного входа в здание Следкома в Москве.

Но, повторюсь, с небесными силами бесплотными не шутят - антропологические недоразумения сами не знают, на что нарвались.
poet

My experience of visual art

Когда мне было 16 лет, то бишь два десятка лет назад, на улице, на которой я бывал каждый день открылась столярная мастерская. Делали в основном деревянные двери. А всякие бракованные доски подбирали. Внезапно я вспомнил, что у меня есть старый советский выжигатель по дереву и стал подбирать доски, зачищать их наждаком, под копирку переводить на них картинки из всяких журналов, выжигать по контурам, раскрашивать, лакировать, а потом дарить родственникам, друзьям и интересовавшим девушкам. Единственный мой опыт по части visual art, довольно успешный. Есть мысль, когда всякая бытовуха устаканится возобновить это дело двадцать лет спустя.

Это я сделал тогда для себя, в Пятигорске до сих пор на книжном шкафу стоит. Совместил египетский пейзаж из журнала "Наука и религия" и что-то из "Техники - молодежи" про авиацию 1930-х. Видимо под влиянием романа Экзюпери "Ночной полет", как раз про сахару. Обе стороны и ребра расписаны цитатами из Эмили Дикинсон, Леннона, Баррета и танского поэта Мэн Хаожаня. Что как бы доказывает - 20 лет назад я жил тем же самым, что и сейчас. Только все эти годы к этому было примешано много разной мути и только сейчас начал стремительно очищаться от этой мути. Как говорится: "В 36 лет я наконец-то понял, кем хочу стать, когда вырасту". Это неплохо. Многие и на восьмом десятки этого не понимают. Подлинная взрослость - это "будьте как дети", только станьте свободными от неврозов и даже психозов приобретенных в процессе физиологического взросления.
poet

Давно 4Love не радовал


Судя по последствиям, крестил лично Владимир Михайлович.

Насколько я понимаю, теперь мем "принял ислам" изменится на "был тайно крещен".

И да, почему "город Нурсултан"? НИКОЛАЕВСК-НА-ИШИМЕ!
poet

Big Sky (вчерашнему дню посвящается)


Всё-таки Новруз и Пурим в один день, как в этом году – это взрыв мозга.


Сравнение очень и очень приблизительное, конечно, но для тех, кто понимает подтекст, это что-то вроде Песаха в день рождения Гитлера (самый поздний Песах бывает 25 апреля, православная Пасха еще позже). Помешанные на идеологии будут делать всякие выводы, но я-то никакой идеологии не придерживаюсь. Хотя как сказать… 21 марта еще и день рождения святого праведного Иоанна Лейпцигского и я, слушая его в исполнении святого праведного Альберта Ламбаренского, вспоминал сформулированное последним «благоговение перед жизнью». Благоговение перед жизнью – это и есть моя единственная идеология. Хотя, какая, к шуту, это идеология? Внутренний настрой, внутренний стержень – и всё.


Поэтому думаю, что совпадение Пурима и Новруза (а еще сегодня индийский Холи и память Курской-Коренной иконы) – знак того, о чем многие забывают сейчас. Знак того, что человечество всё-таки единое Тело, все мы растем из Адама Кадмона, как бы некоторые бесноватые не пытались доказать нам обратное (вот один в Новой Зеландии недавно попробовал, увы).

В связи с чем от всей души поздравляю всех «о ком помнит сердце наше» (такую потрясшую меня во время оно вставку сделал отец Глеб Якунин в ектению), для кого еврейские или иранские, а через них и тюркские традиции – не пустой звук. Для меня – не пустой даже на генетическом уровне (одна прабабушка была чувашка, еще одна - по отцу из русских «жидовствующих»-субботников, а один из дедушек – вообще терский казак, так что Make Khazaria Great Again), поэтому келейно отмечаю с чашкой чая.

А еще сегодня новый зодиакальный год стартовал и самая настоящая весна по астрономическому календарю, к которому юлианский ближе. Весь день она чувствовалась в воздухе, светлая и прекрасная весна. Ходил, смотрел на Небо, которое становилось близко как никогда и вспоминал слова еще одного святого в мiру – Рэймонда Масвелхилльского:


Big Sky looked down on all the people looking up at the Big Sky
Everybody's pushing one another around
Big Sky feels sad when he sees the children scream and cry
But the Big Sky's too big to let it get him down
Big Sky too big to cry
Big Sky too high to see
People like you and me
One day we'll be free
We won't care, just you see
'Til that day can be
Don't let it get you down


АМИНЬ! (что в переводе на английский значит LET IT BE)
poet

Сытный постный/вегетарианский суп

Начну-ка я снова периодически всякие рецепты кухни "Морозовской больницы" выкладывать. В Великий Пост это актуально и вообще востребовано. Да и готовить я люблю, никто меня этому специально не учил - всё от сердца. Самому любимому человеку во Вселенной это очень нравится. Да и некоторые помимо нее, с большим восторгом ели. Ибо я к кухонному делу подхожу как к духовной практике, когда готовлю для кого-то - настраиваюсь на любовь, Иисусову молитву непрестанно читаю. В последнее время я понял, что глазами Христа нужно не только на других, но и на себя самого смотреть и поэтому для себя самого точно так же стал готовить. Когда я прочел не так давно Догэна, поразился, насколько я интуитивно на кухне веду себя в соответствии с его наставлениями тёндзо (повару в дзэн-буддистском монастыре).
Короче вот вам супа рецепт - почти полностью в соответствии с православным великопостным уставом (за исключением масла для зажарки, но меня меньше всего тянет заниматься казуистикой по этой части, а если кто хочет соответствовать - на тефлоновой сковороде можно делать зажарку и без масла, а можно и не зажаривать, а запечь). На литр с небольшим воды (по-моему кастрюля объемом 1,2 л) взял три замороженных сливовидных помидора (это не принципиально - я готовлю по принципу "из того что есть под рукой", вот замороженные помидоры были). Поскольку я люблю острое, добавил буквально два маааленьких колечка очень острого маринованного перца. Пускай варятся до кипения. Подкинул кубик грибного бульона. К моменту закипания (я даже до закипания всё делал на медленном огне) помидоры должны уже размягчиться. Прямо в кастрюле раздавил их при помощи деревянной лопатки.
Закипело - бросаем три столовых ложки зеленой чечевицы и две столовых ложки сущеных грибов (понятия не имею, что у меня за грибы были - обычные лесные, осенью собранные и засушенные; я любые грибы люблю). Можно еще чуть соли помимо бульонного кубика кинуть (я - треть чайной ложки). Пусть поварятся минут 20-25. За это время сделаем зажарку. Я нашинковал половину средней луковицы, половину крупной моркови и веточку обычного покупного в "Перекрестке" сельдерея, зажарил 3 минуты на хлопковом масле (но тут всё optional, я выдаю структуру).
Когда грибы и чечевица поварились минут 20-25, высыпал туда пакетик овощного бульона Podravka со "звездочками" и сразу же зажарку. Пусть всё варится минут семь. Через семь минут давим туда чеснок по вкусу, приправы и зелень точно так же (я люблю всякие приправы - чем больше, тем лучше: сыпанул смеси перцев, итальянских трав, куркумы, кориандра и сушеного укропа). Еще парочку минут варим и выключаем (разумеется, чем больше мешаете во время процесса варки, тем лучше). Для пикантности, если есть под рукой (у меня было, поэтому и добавил) можно добавить буквально по паре капель лимонного сока и яблочного уксуса. Настаиваем и вкушаем.
Как-то так. Постящиеся - постимся постом приятным. Все остальным желаю убедиться, что вегетарианская кухня вполне себе вкусна и сытна (думаю, что можно чечевицы и грибов взять побольше, а также добавить картошки, особенно если вы используете не литровую с небольшим а большую кастрюлю, рассчитывайте пропорции сами - просто я не очень люблю густые, полукашеобразные супы).